Вопрос-ответ

Частые вопросы интернет-аудитории — Кто такие киберсквоттеры?

Кто такие киберсквоттеры?

Людей, регистрирующих доменные имена с целью перепродажи, называют киберсквоттерами (от английского слова «squat» — самовольный захват земли).

Тысячи людей по всему миру занимаются или пытаются заниматься бизнесом, связанным с перепродажей доменов. Кто-то едва сводит концы с концами, небольшая часть зарабатывает себе на жизнь и лишь единицы зарабатывают на этом сотни тысяч долларов.

Домен нельзя купить в собственность, вы можете лишь зарегистрировать доменное имя на юридическое или физическое лицо на определенный период времени. По истечении этого периода регистрацию доменного имени необходимо продлевать.

В случае если владелец домена не оплатил продление доменного имени в течение 30-45 суток (для разных зон — разные правила), домен сможет зарегистрировать любой желающий. Услугу по регистрации и продлению доменного имени предоставляет компания регистратор. Зарегистрированные домены можно передавать в пользование другим лицам и компаниям — это вторичный рынок доменов.

Ценность доменов второго уровня, как самых востребованных, определяется тем, из каких слов он состоит, а также принадлежностью к той или иной зоне. Наиболее востребованы, следовательно, и дороги домены второго уровня в международной зоне .COM. Если слова, из которых состоит имя домена, являются «ключевыми словами», то ценность такого домена резко возрастает.

«Ключевыми» называют слова, которые наиболее часто вводят пользователи в строке поисковых систем: business, car, hotel, food, sell, rent, photo, fly, electronics, poker, traffic и т. д. Ценность имеют двух- и трех-символьные домены. Их количество ограничено и, во-первых, домен, состоящий из двух-трех символов легко запомнить, а во-вторых, названия многих крупных компаний складываются в двух- и трех-символьные аббревиатуры.

Что нужно, чтобы заработать на доменных именах?

Во-первых, зарегистрировать ценное доменное имя, желательно чтобы это было ключевое слово в одной из популярных зон.

Во-вторых, найти компанию или человека, для которого это доменное имя особенно ценно, и он готов заплатить за него сумму, превышающую сумму регистрации.

Однако чаще все происходит с точностью до наоборот — заинтересованные лица сами обращаются к владельцам с предложением продажи домена.

Простой пример: домен vodka.com был продан компании «Русский стандарт» за 3(!) миллиона долларов. Это притом, что регистрация доменного имени в зоне .COM на год стоит 13 долларов. Конечно же, не все так просто, и большинство «ключевых слов» в популярных зонах уже заняты, но баснословные прибыли и азарт, возникающий в процессе поиска, компенсируют все минусы этого бизнеса.